Японский архитектор Кенго Кума и австралийский художник Джефф Нис создали тактильный круглый павильон из древесины, собранной в Королевском ботаническом саду Мельбурна. Ботанический павильон складывается, как пазл, без металлических опор.
Дизайн Кумы и Ниса был заказан для Триеннале NGV в ответ на картину корейского художника Ли Уфана под названием «Диалог». Плавно изогнутый павильон находится перед картиной, обрамляя ее через отверстия с обоих концов.
Ботанический павильон был построен в японских традициях деревянной архитектуры и имеет органическую форму, к которой часто возвращался Кума.
«В природе большинство форм являются органическими, и поскольку павильоны, которые я делаю, сделаны из натуральных материалов, таких как дерево, я думаю, что органические и изогнутые формы помогают лучше соединить и объединить архитектуру в мире природы», - сказал Кума. «Другая причина заключается в том, что многие из моих инсталляций сделаны путем сборки меньших элементов вместе, чтобы сформировать более крупные конструкции».
«Изогнутые конструкции, такие как арки и купола, являются наиболее эффективным способом создания конструкции с минимальным использованием материалов», - добавил он. Целью павильона было дать новую жизнь «красивой, но неиспользованной древесине», вырезанной из деревьев Королевского ботанического сада Мельбурна.
Кума и Нис собирали древесину с деревьев, которые были вырублены или вырублены в течение нескольких лет, некоторые из которых появились еще до европейского поселения, и использовали ее для создания мозаичного павильона.
Подход Kuma к дизайну был основан на японской традиции плотницких работ, когда вы используете более мелкие элементы и полагаетесь на столярные изделия для достижения больших пролетов. «Я подумал о создании круглой деревянной структурной оболочки, а затем подвесил в ней ботаническую древесину», - сказал он.
«Полукруглая форма павильона приглашает посетителя в путешествие, чтобы исследовать пространство и испытать различные оттенки дерева», - добавил Кума. «Пористая структура собирается как трехмерная головоломка без использования металлических соединений, чтобы можно было собрать ее в другом месте».
Традиционно японские плотники использовали древесину разного возраста для разных целей. «Точно так же Ботанический павильон, демонстрируя древесину вместо того, чтобы ее сжигать, стремится привлечь внимание к красоте этого материала, а также к тому, что его можно использовать в различных целях на протяжении всего жизненного цикла», - пояснил Кума.
Хотя все деревья происходят из одного парка, архитектор использовал разные породы при строительстве павильона. Они были отсортированы по цветовой кодировке. «У ботанических видов есть свои уникальные свойства и текстура, цвет - их наиболее заметное свойство», - сказал Кума.
«Затем мы каталогизировали доступную ботаническую древесину по цвету и создали узор, который имеет градиент от более темного к более светлому, чтобы сопровождать посетителей в пути по павильону; это даст различное восприятие света и цвета в каждой секции павильона».