Министерство обороны США изучает ряд новых концепций систем вооружений, с целью перевооружить вооруженные силы для будущих конфликтов, а также активизировать возможности обычного сдерживания вместе с НАТО и другими союзниками.
Одной из особенно распространенных угроз является широкое использование малых беспилотных авиационных систем первого и второго классов (БАС), также известных как беспилотники.
Во время продолжающейся войны в Украине, БПЛА используются для обнаружения и корректировки артиллерийского и минометного огня с закрытых позиций, а также для непосредственного сброса боеприпасов с небольшой боеголовкой, прикрепленной в качестве барражирующих боеприпасов. Вооруженным силам США и их союзникам, предстоит найти доступное и эффективное решение, которое можно было бы применять в больших масштабах.
Оружие направленной энергии и, в частности, высокоэнергетические лазеры (HEL) и высокомощное микроволновое (HPM) оружие уже давно рассматривается как потенциальный ответ на создание дешевой и эффективной противовоздушной обороны ближнего действия (SHORAD), а также против более крупных БПЛА и даже ракетно-артиллерийских и минометных снарядов.
Благодаря серии испытаний с армией США и значительным инвестициям в совершенствование технологий, системную интеграцию и производственные мощности, один из ведущих производителей HEL считает, что их технология достаточно зрелая, чтобы начать регулярно использоваться в качестве части военных арсеналов США и союзников.
Raytheon Intelligence & Space (RI&S) имеет несколько зрелых программ HEL, в том числе систему высокоэнергетического лазерного оружия (HELWS) и более мощную систему, установленную на машине Stryker армии США в рамках своей мобильной противовоздушной обороны ближнего действия направленной энергии.
Как рассказал представитель компании Raytheon Technologies, чтобы направить эффективную лазерную энергию на цель, вам нужна мощность, но вам также необходимо хорошее качество луча, и вам нужен очень продвинутый датчик слежения и алгоритмы, связанные с поддержанием этого луча на цели во время поражения. Существует класс мощности 15 киловатт, который представляет собой меньшие системы, которые вы видите, такие как HELWS (система лазерного оружия высокой энергии) на легкой тактической машине или в кузове коммерчески доступного пикапа. Эта категория систем действительно хорошо справляется с дронами первой и второй группы, и мы даже доказали, что можем надежно сбивать дроны третьей группы.
Затем мы переходим в другую категорию мощности, которая больше. Вам нужен более крупный автомобиль, и у него есть несколько более длительные сроки доставки. Это примерно 50 киловатт, и это дает вам то, что мы называем противовоздушной обороной ближнего действия (SHORAD). Это уже не просто противотанковый дрон, теперь это ПВО малой дальности. Вы можете сбивать группы дронов и более крупные дроны, которые имеют больший радиус действия. Мы также доказали, что можем противодействовать реактивной артиллерии и минометам.
Мы рады показать миру, что наше высокоэнергетическое лазерное оружие реально и готово защищать не только от дронов — мы доказали, что можно остановить ракеты, артиллерию и минометы в бою с помощью полностью интегрированной системы HEL на Stryker. В ходе боевых испытаний мы доказали, что HEL готова принять вызов и быть отданной в руки командиров и солдат.
Сподобалася стаття! Підтримай проект BuildingTech!
50% коштів іде на закупівлю спорядження для ЗСУ!
Фотозвіт - https://www.facebook.com/BuildingTech1
Дякуємо всім за допомогу!
PrivatBank:
UAH - 4149 4993 7451 0947
USD - 4149 4993 7451 0988
EUR - 4149 4993 7451 1002