В 2010 году Брэндон Сорбом окончил Университет Лойола Мэримаунт в Лос-Анджелесе. После окончания он прилетел в Бостон, не имея ничего, кроме «пары тысяч долларов» сбережений, чтобы устроиться на работу в лабораторию термоядерной энергии Массачусетского технологического института.
Сорбом хотел получить докторскую степень по ядерному синтезу в университете, но был отклонен. Массачусетский технологический институт не принял его, потому что у него не было достаточного практического опыта в лабораторных условиях.
Сорбом сказал: «Оглядываясь назад, возможно, это была глупая стратегия. Но мне было 22, и я подумал: «О, конечно, я справлюсь».
Он нашел работу, а двенадцать лет спустя получил докторскую степень в Массачусетском технологическом институте и теперь является главным научным сотрудником и соучредителем быстрорастущей компании под названием Commonwealth Fusion Systems ( CFS ), которая возникла в результате исследований новой технологии ядерного синтеза.
Билл Гейтс и Джефф Безос уже финансируют компанию через Breakthrough Energy - инвестиционный фонд энергетических инноваций.
Ядерный синтез - практически безграничный источник безопасной «чистой энергии». Он не зависит от элементов (например, ветра или солнца) и не содержит вредных выбросов. Это та же энергия, что питает солнце. Процесс, в котором два атома сталкиваются друг с другом и сливаются в один более тяжелый атом, генерируя таким образом энергию. CFS стремится коммерциализировать его для борьбы с изменением климата.
Благодаря относительной безопасности реакторы могут располагаться вблизи городов и небольших населенных пунктов. Это помогает с инфраструктурой, локализует источник энергии.
Эндрю Холланд, исполнительный директор Fusion Industry Association, сказал, - «Fusion может обеспечивать как производство электроэнергии, так и тепла, что означает, что он может удовлетворить все виды спроса на энергию, включая энергоснабжение домов, перезарядку аккумуляторов, создание чистого топлива, управление химическими процессами или другое промышленное использование».
Холланд сказал, - «Если нагреть твердое вещество, оно превратится в жидкость. Если нагреть эту жидкость, она превратится в газ. Если нагреть этот газ, он превратится в плазму; и вы получите заряженный суп из частиц. Однако плазма исключительно хрупкая. Если дело прервать, реакция синтеза прекращается. Чтобы этого не произошло, ученые разработали машину, называемую токамак, которая удерживает сгусток плазмы в контейнере с помощью магнитных полей».
Сорбом и его коллеги сосредоточены на улучшении токамака, создавая более совершенные магниты, которые лучше изолируют плазму и позволяют ей нагреваться выше. Чем горячее плазма, тем больше энергии она может генерировать, что позволяет производить чистую энергию.
Текущая машина CFS будет развивать температуру около 180 миллионов градусов по Фаренгейту (100 миллионов градусов по Цельсию).
CFS планирует представить свою магнитную технологию в 2021 году и разработать SPARC к 2025 году. SPARC - это машина, демонстрирующая, что ее технология может генерировать чистую энергию. В случае успеха CFS разработает ARC - свою первую термоядерную электростанцию, подключенную к энергосистеме. CFS стремится сделать термоядерный синтез частью энергобаланса к началу 2030-х годов.